Видеоматериалы проекта «Трауготовские чтения»
Интервью Александра Траугота о работе в иллюстрированной книге.
Подготовлено к выставке «Г.А.В. Траугот. Книга». Июнь 2021.
Александр Траугот «Своё сердце греет». 2020 год
Александр Траугот о блокаде Ленинграда. Видео для выставки в Этнографическом музее (Санкт-Петербург)
Конференция «Трауготовские чтения 2018». Библиотека книжной графики.
Выступление А.Д. Боровского, посвященное памяти художника Михаила Карасика.
Комментарии к выставке «Роальд Мандельштам и другие… . Рисунки 50-х годов Г.А.В. Траугот».
Выставка подготовлена проектом «Трауготовские чтения». 2012 год
XI конференция «Трауготовские чтения».
Библиотека книжной графики. 12, 13 марта 2021 года
Художник Михаил Цехановский
Художник Борис Крейцер и его книжка «Хлеб» из собрания Русского музея
Об изучении отечественной книжной графики 1920-х годов. Всеволод Воинов о гравированной и литографированной иллюстрации
Ученики Малевича рисуют книги для детей
Особенности иллюстраций Герарда де Лэресса к поэмам Андриса Пелса
Влияние творчества А. Н. Бенуа на книжную графику в России
Книжная иллюстрация в творчестве Виктора Васильевича Морозова (1904 — 1961)
Работа Натана Альтмана в книге после 1945 года
Иллюстрированные издания в личной библиотеке Г.В. Плеханова
Книжная графика Уильяма Гроппера: На примере изданий, хранящихся в фонде идиша РНБ
Творческое наследие художника-иллюстратора XIX века Н.Н. Каразина
Из истории подвижной книги
«Silent Book» в творчестве Игоря Олейникова
«Русский альбом» Александра Флоренского – авторская интерпретация программных
произведений русских живописцев
Игорь Ганзенко – художник–Просветитель
Книга как монументальное слово Алексея Фёдоровича Пахомова
«Чарушин оставался художником от зари до зари…». К 120-летию со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина
Язык иллюстраций Владимира Фаворского к Слову о полку Игореве
Феномен английского художественного издательства “Beau Geste Press”
(«Бо Жест Пресс») и его произведение в российском музее – концептуальная
книга “Lesson” («Урок») Ярослава Козловского
Особый подход к созданию современной книжки-картинки в Швеции
(читает Иванова И.С.)
Мечты об олимпийском марафоне японского художника Комаясукан
Особенности адаптации «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского в манге
Осимы Юмико «Родион Романович Раскольников»
Становление школы и формирование традиций книжного искусства на полиграф-
факе Ленинградского ВХУТЕИНа». К 100-летию со дня образования (1921 – 1930)
Оформление книжной обложки в Полиграфическом институте в 1930-е годы
Роман без слов в творчестве Франса Мазереля: особенности визуального языка
Костюм в отечественной иллюстрации последней четверти XIX – начала XX вв.
Звонарева Лола Уткировна (доктор исторических наук, член правления СХ Подмосковья, Москва)
Ожившая движущаяся гравюра А.А. Алексеева (на материале иллюстраций, исполненных на игольчатом экране к «Запискам из подполья» и «Игроку» Ф.М. Достоевского, и двух его анимафильмов «Ночь на Лысой горе» на музыку Мусоргского и повесть Гоголя «Нос»)
Кудрявцева Лидия Степановна (Заслуженный работник культуры РФ, арт-критик, Москва)
«Потерянный рай Александра Алексеева» как презентация вышедшей книги того же названия
Звенигородская Наталья Георгиевна (Отдел рисунка Русского музея), Давтян Микаел
Давидович (руководитель проекта «Трауготовские чтения»)
ГАВ Траугот сегодня. Трауготовские чтения и другие проекты
IV конференция «Трауготовские чтения».
Музей В.В. Набокова. 2014 год
О неизданной книге Эль Лисицкого «4 арифметических действия»
Май Митурич рисует Угомона
Динамика творчества: Игорь Олейников
Тайная жизнь архитектуры: средневековые мотивы в книжной иллюстрации
10 лет творчества кафедры «Иллюстрация и эстамп» МГУП им. Ивана Федорова
Притча о блудном сыне в творчестве отечественных художников второй половины XX начала XXI вв. в контексте традиции православной экзегетики
Основные принципы создания образа персонажа в книжной иллюстрации (на прим. творчества отечественных художников книги конца XIX-XX вв.)
К выставке «Актуальный рисунок» в Русском музее
Художник книги Георг Фишер
«Визуальное» в самиздате во второй половине ХХ века
КОНЕК ГОРБУНОК. И здание 1934 . Комментарий М.К. Азадовского. Художник Николай Борисович Розенфельт
Мир символов Сергея Крестовского
Зверевское пространство в иллюстрациях к пяти сказкам Х.К. Андерсена