БИБЛИОТЕКА КНИЖНОЙ ГРАФИКИ
26 апреля – 20 мая 2024 года
«ТРАУГОТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
Выставка «Траугот. Рисунки и акварели»
На выставке в БКГ представлены произведения Александра Георгиевича Траугота: станковая графика и небольшие рисунки. Это очень личная экспозиция представляет во многом интимный творческий материал художника, своего рода свидетельство его жизни, попытка уловить темп её течения.
Мы знаем иллюстрации братьев Траугот («Г.А.В.Траугот» — Георгий – отец, и братья Валерий и Александр), которые принесли славу и признание этому замечательному творческому и семейному объединению, но на данной экспозиции книжные работы намеренно не представлены.
Н.Г. Звенигородская писала в одной статей: «Александр Георгиевич, единственный ныне здравствующий представитель Трауготов, с детства счастливо соединил в себе все таланты своей семьи. В его искусстве есть и строгость, выверенность каждого жеста, присущие отцу, Георгию Николаевичу Трауготу, и попирающая все устои безудержная стихия цвета, отличавшая живопись его матери, Веры Павловны Яновой, и полное единение с манерой брата, Валерия Георгиевича Траугота, с которым они всю жизнь работали над книгой в тесном тандеме».
На выставке представлены станковые работы Александра Траугота 1950-2010-х годов. Это произведения на самые разные темы: городские пейзажи, уличные зарисовки, портреты членов семьи (в т.ч. и целая серия автопортретов), известных и неизвестных людей, обнаженная натура, живая и эмоциональная фиксация событий конкретного дня, встреч, переживаний, сюжеты посвященные музыке и танцу, цирку и многое другое. Городские пейзажи — это яркие, хорошо узнаваемые работы, точно, но неизменно артистично фиксируют Петербург/Ленинград разных лет, пейзажи Парижа 1980-2010-х годов, другие города Европы и США.
Особый интерес представляют произведения обозначающие широкий круг творческого общения братьев Траугот, многие персонажи этих работ узнаются, некоторые остаются за скобками памяти даже самого автора. Но более важной особенностью этих произведений кажется попытка проникнуть в саму суть акта создания искусства, показать часто нетривиальные особенности работы художника, осознать его особую роль и значение.